Полное прохождение

Часть 1

Томас – агент, внедрённый в секретный экспериментальный комплекс на острове Ибис как рядовой сотрудник. Правительственная организация, в которой он работает, давно подозревает комплекс в разработке нового экспериментального оружия. Однако Том в своём отчёте несколько озадачивает своё командование. Доктор Кирк, авторитетный учёный-энергетик, якобы погибший ещё несколько лет назад, целёхонек и во всю работает над своим очередным проектом. Нам предстоит его отыскать и доставить в организацию невредимым. Казалось бы, что тут такого сложного? Очень скоро всё прояснится...

Небольшая группа вооружённых агентов спускается на парашютах. Гейл, Рик и Регина встречаются в положенное время в обусловленном месте. Купера нет! Гейл, который по-видимому лидер группы, не желает тратить время, и они продолжают идти. Они и предположить не могут, что произошло с Купером...

Morsels and Pieces – Части и кусочки

В отличие от родственных игр серии, здешний графический движок, не поверите, предусматривает полностью подвижную камеру! Это позволило разработчикам даже внутриигровые сценки сделать по-человечески срежиссированными. Также глаз приятно радуют плывущие облака вдали, а не намертво запечатанный задник... Агентов удивляет, что свет в комплексе не горит. Рик выдвигает предположение, что у охранников была пьянка. Но Гейл призывает к серьёзности, обзывает Рика сосунком и приказывает проверить, что же здесь произошло. Когда они все оказываются на заднем дворе, Рик решает проверить комнату управления охранной системой и просит дождаться сигнала.

Что ж, мы остаёмся одни, управление переходит в наши руки. Первым делом осмотрим экран состояния (F4). Он состоит из нескольких блоков: снаряжение, оружие, карта, комбинирование, выход. Последняя кнопка означает возврат в игру. Самое первое, на что следует обратить внимание – это то, что ваше здоровье нигде и никак не указывается. Никогда неизвестно, сколько вы ещё сможете вытерпеть, прежде чем сделаете последний выдох. Единственный признак, по которому можно узнать состояние Регины – её внешний вид. Если она будет ранена, то будет держаться рукой за грудь. Когда девушка будет при смерти, она будет ковылять, переваливаясь с ноги на ногу - скорость передвижения снизится до очень низкой, и вы не сможете бегать. Игра предлагает нам несколько видов аптечек, среди которых есть гемостат, Аптечка М, Аптечка Л. Очень скоро вы увидите, что при ранении на полу после каждого шага будут оставаться капли крови. Иногда маленькие, иногда целые лужи. И как следствие, потеря крови приведёт к ухудшению состояния. Гемостат – очень полезная перевязка, которая позволяет быстро остановить кровотечение, однако не излечивает ран. Аптечка М же наоборот – восстанавливает всё здоровье, однако не может остановить кровотечение. Так что даже если вы вернёте Регине её полную "полоску жизней”, её состояние продолжит ухудшаться по мере потери крови. Аптечка Л – мощная универсальная аптечка, залечивающая все ранения и останавливающая кровотечение. Найти все аптечки, а также сторонние предметы можно найти в блоке "Снаряжение”. Если вы играете на лёгком уровне сложности, то у вас уже есть один гемостат, одна Аптечка М, несколько патронов для пистолета, крупная дробь и гранаты. На тяжёлом уровне ваше богатство ограничено двумя медпаками, что тоже отлично. В разделе "Оружие” вы увидите два окна. В одном можно выбрать оружие, которое Регина должна взять в руки. По умолчанию это пистолет. Чтобы сменить оружие, нажмите на него и во всплывшем окошке выберите нужное. Будьте внимательны, каждое оружие нужно зарядить соответствующими патронами. Для этого, выбрав новое оружие, не забудьте перейти в нижнее окошко, во всплывшем окне выберете необходимый тип снарядов. Для некоторых типов оружия может быть доступно несколько типов снарядов. Например, для дробовика помимо дроби в процессе игры мы также встретим и усыпляющие дротики. Если вы играете на лёгком уровне сложности, вам будут доступы все три вида вооружения. На тяжёлом – только пистолет, что тоже неплохо. Теперь рассмотрите пункт меню "Карта”. Эта чудо-вещица – одно из самых ценных, что есть в игре. На карту автоматически наносятся все территории, которые мы посетили. Ох, вы даже не представляете, как много мне приходилось высматривать на этом сине-сером короткие маршруты, открытые/закрытые двери, вентиляционные шахты... Кстати о дверях, красным цветом помечены закрытые, белые утолщения на стенах – открытые двери. Синим цветом обозначено место, в котором мы находимся, красным – место, куда нам нужно попасть. Ну и напоследок загляните в пункт "Соед.” (Комбинирование снаряжения). В этом окошке, выбрав один предмет, мы сможем соединить его с другим. Все доступные для соединения предметы будут отображаться белым. Например, можно соединить два типа аптечки, чтобы получить более мощную. Или можно соединить два типа транквилизаторов, чтобы получить смертельное снотворное, и т.д. Но не спешите пользоваться комбинированием, сначала его следует изучить, иначе есть большой риск создать непригодные или даже потерять предметы. Предметы, полученные в результате комбинирования (синтеза), имеют в конце странный индекс, по которому их можно отличить от оригинальных предметов. Покиньте экран состояния и приступайте к игре.

Пройдите вперёд по локации и выйдете на свет. Регина увидит Гейла, рассматривающего зияющую дыру в стальной ограде. Да, проломить такое ограждение могло только очень крупное и сильное... существо... пока никто и предположить ничего не может. Гейл прикажет нам "продолжать зачистку”, а сам примется осматривать ещё горячие гильзы на полу. Заходите в зелёную дверь, около которой пристроился командир. Это кладовая. В углу за ящиками и автопогрузчиком на полке с инструментами найдёте ключ. Нажмите клавишу Действие, чтобы его забрать. Это ключик с номером 112. Теперь пройдите в угол между большими ящиками и коробками, и упритесь в стеллаж. Регина сможет сдвинуть его, после чего вам станет доступна Аптечка М наверху коробок. Забирайте. На этом всё, выходите из кладовой. Снаружи обойдите Гейла и зайдите за угол. За оградой видно какое-то снаряжение. Попробуйте дверь в конце ограждения. Не открывается, нужен ключ. Ладно, оставим. Идите к противоположной стене и сдвиньте деревянный ящик. Под ним обнаружите гемостат. Итого, ваше окошко снаряжения теперь должно содержать две полностью заполненные ячейки: "Гемостат 2/2” и "Медпак М 2/2”. Больше класть аптечек в одни и те же ячейки нельзя. Если вы найдёте ещё гемостат или Аптечку М, для них будут созданы отдельные ячейки. Идём назад. Пройдите мимо дыры в ограде и попробуйте дверь в диспетчерскую. Регина откомментирует, что там слишком темно. Теперь идите к той двери, в которую вошёл Рик, но Гейл остановит на полпути, заверив Регину в полной самостоятельности нашего напарника. Что ж, бросаем эту затею. Подойдите к двери, из которой мы сюда попали. По дороге с вами свяжется Рик. Он доложит, что в комплексе никого нет, и ему от этого неспокойно, плюс электричество во всём здании выключено. Он посетует это на генератор. Нам нужно попробовать запустить агрегат в надежде, что это поможет. Гейл подслушает разговор и встрянет когда не надо. Регина отдаст ему ключик, тот прикажет следовать за ним. Выходите. Пройдя вверх по локации, заходите в следующую дверь. Это проход к генератору. Идите вниз мимо ящиков, затем следуйте по неширокому проходу между заборами. Когда повернёте за угол, запустится сценка. Игра наконец-то начинает показывать свою жестокую и кроваво-насильственную сторону. На земле лежат две части тела – туловище и ноги отдельно. Гейл внимательно изучает труп с распластанными по бетону кишками. Самое главное – на месте разрыва Регина заметит крупные следы зубов... Гейл прикажет двигаться дальше. Осмотрите труп нажатием клавиши Действия. Регина найдёт флакончик с анестезией. Это специальное вещество, увеличивающее мощность транквилизаторов, которое можно применить в разделе "Комбинирование”. Пока что оставьте колбу в покое и идите за командиром. У входа в генераторную, поговорите с ним. Он скажет, что покараулит вход, пока мы будем разбираться с генератором. Что ж, очень мило. Входите. Внутри идите вперёд, на углу прочитайте записку на стене. "Не используйте батареи с других этажей”, следует это запомнить. Идите вниз, на стене слева от распределительных щитков увидите зарядное устройство для батареи (моргает зелёным цветом). Пройдите налево. Здесь увидите несколько рубильников на стене и небольшое отделение со вставленными батареями. Запомните цвета рычагов по порядку: красный – синий - зелёный – белый. Подойдите к окошку и нажмите ENTER, чтобы рассмотреть поближе. К питанию подключены четыре батареи. Это, не поверите, первый пазл. Вам предложат, нажимая по очереди одну из трёх кнопок, расставить батареи по местам. Условие здесь одно: цвет батареи должен соответствовать цвету рубильников на стене в том же порядке. Нажмите центр – право – центр. Правда, порядок расстановки может меняться каждый раз, поэтому если что-то не получится, вернитесь к этому окошку. Теперь выходите (кнопка ESC) из пазла и подойдите к рубильникам. Нажмите кнопку, рычаги опустятся вниз, батареи будут запущены в цепь, генератор заработает. Что ж, хорошо. Теперь возвращайтесь назад, надо сообщить приятную новость ребятам. Но когда вы пройдёте за угол, услышите выстрелы. Кто-то отчаянно отстреливается. Выходите из комнаты. Но снаружи никого нет... Лишь тянущиеся кровавые следы на земле... Вдруг Регина увидит огромную дыру в ограждении. Кажется, здесь обрыв... Но кровавая дорожка тянется ещё дальше. Регина осмелится выглянуть, выпотрошенный труп куда-то исчез. Вдруг камера пробежится по верхним контейнерам, и перед Региной предстанет настоящий велоцераптор... Откуда ему здесь взяться?? Но думать некогда...

Не вздумайте с ним сражаться, обкрутите вокруг пальца и киньтесь бежать. Ящерица не станет отставать, и скоро вы в самом натуральном смысле станете убегающей жертвой. Вообще, поворачиваться спиной к хищникам не рекомендуется, но тратить на него патроны нам нельзя. Оторванное туловище успеет встретиться вам на пути, прежде чем вы вылетите в дверь. Отдышитесь капельку, и двигайтесь дальше к зданию. Не успеете вы сделать и трёх шагов, как динозавр перелетит через ограждение, и вы снова окажетесь под ударом. Быстро выходите в следующую дверь, иначе вас загрызут на слишком узком пространстве. Ящерица подумает-подумает, но так и не рискнёт перепрыгивать дальше, а убежит прочь.

На связь выйдет Рик. Регина скажет ему, что она потеряла Гейла, тот юморно отшутнётся и сообщит, что электричество заработало. Как не пытайся Регина объяснит ему произошедшее, тот не поверит ни слову. Тем не менее, у нас есть шанс вразумить его в комнате управления. На карте покажут это место.

Что ж, оставаться на улице себе дороже, особенно когда здесь бродят эти страшные зелёные твари... Идите в дверь, через которую в здание пробрался Рик – между стеной и забором. Внутри попадёте в коридор, ведущий к главному офису. Слева вдоль всей стены расположены широкие стеклянные окна. Идите вперёд и поверните за угол. Регина услышит зловещий рык за окнами и немного насторожится. Пройдите дальше, на стене увидите табличку с обозначениями, из которой станет ясно, что двухстворчатые двери справа ведут в офис, а дверь в конце коридора – в главный холл. Попробуйте двери в офис. Закрыто с другой стороны, ладно, идём дальше. Но тут выяснится, что дальнейший проход перекрывают лазерные лучи, и пробраться можно только через вентиляцию. Пройдите к люку у двух горящих красных ламп. На заданный вопрос "Полезете в вентиляционный люк?” отвечайте ДА. Регина вздёрнет лебёдку и поднимется наверх. Местные вентиляционные трубы – это даже не трубы, а широкие шахты, в которых понатыкана масса распределителей тока, и уместиться здесь можно в полный рост. Вызовите карту (F4 >>> КАРТА) и посмотрите на синюю прямоугольную дугу. Белыми квадратиками обозначены вентиляционные люки, через которые мы можем сюда залезть/вылезти. Теперь взгляните на моргающую красным комнату управления и рассчитайте, какой из двух люков в шахте будет ближе. Ну тут всё и так невооружённым глазом видно... Пройдите вперёд по трубе, поверните направо, пройдите мимо щитков и распределительных устройств, и в конце этого отрезка шахты увидите люк. Нажмите Действие, встав к нему вплотную, и отвечайте ДА на заданный вопрос. Регина спустится вниз, и мы окажемся в холле управления. Прямо за спиной дверь, не вздумайте выходить, а идите вперёд, и в конце прохода увидите табличку "Комната управления - направо”. Действительно, повернув направо, увидите дверь. Но перед тем, как входить, пройдите немного дальше и возьмите патроны для пистолета. Слева на стене тут же увидите странный зелёный ящичек - бокс. Подобные ящики разбросаны по всему комплексу, и каждый из них являет собой дополнительный инвентарь, в который можно складывать предметы. Этот инвентарь также как и ваши "карманы” ограничен по вместимости. Это такой типа банкомат. Положив деньги в одной части города, можно снять их в другой. Здесь то же самое, но только класть в них вы будете аптечки и патроны (положив аптечку в ящик на первом этаже, можно будет позже достать её из такого же на втором). Но тут же есть и несколько условий. Во-первых, ящиков различают три типа: зелёные, красные и жёлтые; у каждого из них есть свой аварийный набор, он всегда незначителен, но и без него не обойтись. В красных и жёлтых ящичках вы сможете найти оружие и медикаменты, в зелёных – только медикаменты. Как видите, ящики не всегда встречаются одновременно и сразу в одном месте, поэтому никогда не известно, где можно будет забрать положенное оружие или взять медикаментов... И ещё одно: все ящики открываются ключами... Причём здесь же есть и ещё одна западлянка: некоторые боксы для открытия требуют по несколько ключей. Зелёные боксы редко когда запрашивают больше одного, самые жадные – красные. Однако стоит навсегда запомнить, что без дополнительных патронов пройти игру невозможно. Единственное, что здесь можно посоветовать – открывать не все ящички подряд, а копить ключики для красных и жёлтых боксов. Надеюсь, с этим проблем не возникнет. В тексте я подробнейшим образом расписал все ящички, которые стоит открыть в процессе игры. Сейчас у нас нет ключей, поэтому оставьте это дело и заходите в искомую дверь.

Регина оглядит помещение и увидит Рика на одном из кресел. Наш компьютерный гений уверяет, что справиться с этой системой безопасности легко. Ну-ну, мы поглядим... В любом случае, пройти под землю нам не даёт решетчатая заслонка, что в конце коридора, поэтому у нас есть масса времени чтобы осмотреть хотя бы первый этаж. Регина замечает, что камеры на подземном уровне не работают, а это значит, что там также нужно подключить электричество – на разных этажах ток подаётся от разных источников. Рик очень рано начинает думать о том, чтобы смыться отсюда к чёрту на вертолёте. Но вот облом: Купера уже час переваривает желудок тираннозавра, а у него была единственная рация, поэтому связаться со штабом не получится...

Когда сценка подойдёт к концу, проверьте дверь лифта – она открывается электронной карточкой, и выходите из комнаты. Рик предупредит нас, что твари продолжают появляться... Когда будете в коридоре, пройдите вправо за угол, напротив зелёного бокса. Увидите решётчатую заслонку, слева на стене есть кнопка. Нажмите на неё, но ничего не сработает. Идите назад, поверните за угол, откуда пришли, но на этот раз не поднимайтесь в вентиляцию, а входите в дверь за люком. Это офис управления, типа комната охраны. Справа на полу увидите кровавые потёки. У стены – компьютер, а слева сразу у двери – кейс. В таких кейсах можно найти вещи, связанные исключительно с вооружением – либо новый вид оружия (всего их три), либо апгрейд для уже имеющегося. Нажмите ENTER, и в ваши руки ляжет дробовик. Теперь его можно найти на экране состояния в разделе "Оружие”. Если вы играете на лёгком уровне сложности, то найти его там вы могли с самого начала игры. Теперь внимательно осмотрите всю комнату. Компьютер не работает, бумаги слева на столе разбросаны в беспорядочном порядке, а на шкафчиках справа можно найти новое для нас устройство – ДДК-диск Р (в англ. версии - DDK Disk H). Это специальные диски, которые содержат в себе тело зашифрованного кода, необходимое для открытия электронных замков. Но это только половина. Для того, чтобы приняться за расшифровку кода, нужен также и второй КОД-диск с такой же меткой, в нашем случае – с меткой Р (H). После того, как КОД-диск и ВВОД-диск (который у нас) будут помещены в электронную панель замка, можно будет заняться расшифровкой, а это, знаете ли, тоже не просто. Метка на обоих дисках должна соответствовать метке двери, которую вы собираетесь открыть. Когда диск будет у вас, осмотрите коробку слева. Регина найдёт в нём ключик, открывающий все три типа боксов. Так, хорошо. Справа от двери в конце комнаты увидите моргающий выключатель, нажмите его, чтобы запустить компьютер. Теперь подойдите к компу и почитайте конфиденциальную почту... Работник комплекса предупреждает, что новобранцам нужно рассказать про эту систему ДДК, не то ещё заблудятся тут... Это первый документ, который встречается нам в игре. Помните, что прочитанную информацию нужно запоминать на месте, так как таскать документы с собой Регина не может. Когда закончите, пройдите в дальнюю часть комнаты, куда через проём тянутся кровавые следы. Регина обнаружит на полу труп. Подойдите к нему и поднимите с пола выроненный ключ от панели, точнее вторую его половину. На ключе выведены буквы, можно отчётливо прочитать "LEO”. Хм... Что бы это значило? Осмотрите тело, увидите, что у мужика до самых рёбер оторван огромный кусок мяса... Вот бедняга. У стены стоит большой металлический сейф с кодовым замком. Пощёлкайте кнопки, если хотите – всё равно до содержимого не добраться, код мы не знаем. Пора уходить отсюда. Кстати! На карте эта комната обозначена значком S, значит здесь мы сможем сохраниться. Выходите назад в ту часть комнаты, после чего проходите в дверь справа, около которой мы активировали компьютер. На выходе спросят "Сохранить игру?”, отвечайте ДА. В этой игре на обоих уровнях сложности игру можно записывать неограниченное число раз. Не бойтесь, что лишнее сохранение может что-то нарушить или помешать.

За дверью вы окажетесь в холле управления, по ту сторону лазерных заслонок. С вами свяжется Рик. Радостная весть! Он смог отключить некоторые заслонки, и теперь мы сможем свободно проходить! Как только связь закончится, прислушайтесь. Слышите рычание и какие-то взвизгивания? О, чёрт... Возьмите в руки пистолет и повернитесь лицом к проходу. Дробовик мы использовать пока не можем – у нас ведь нет для него патронов (на лёгком уровне сложности всё ОК, пользуйтесь, но экономно)! Из-за угла выскочит динозавр... На этот раз деваться некуда, придётся его убить... Зажмите клавишу CTRL и нажимайте пробел, направив оружие на рептилию. Всего понадобится около десяти-пятнадцати выстрелов, после чего ящерица умрёт. У этих наглых динозавров есть две уловки. Первая: получив сильное повреждение, они падают и притворяются мёртвыми. Поэтому, когда рептилия упадёт заведомо рано, не обходите её, не убирайте оружие, а дождитесь, пока мразь поднимется и стреляйте. После этого понадобиться где-то 3-5 выстрелов, чтобы уложить тварь в последний раз. Вторая: они умеют выбивать из рук оружие! Не направляйте оружие на монстра, если не собираетесь стрелять. Продержите в руке пару секунд, и единственное средство спасения улетит за тридевять земель. Это то, чего стоит избегать в первую очередь. Также рапторы любят наваливаться всем весом на жертву и кромсать её своими когтищами. Обычно после этого у Регины открывается обильное кровотечение, так что будьте осторожны и пытайтесь не подпускать динозавра слишком близко.

Когда справитесь с этой тварью, идите за угол. Увидите очередные заслонки, которые мы пока открыть не можем. Войдите в дверь в углу коридора и окажетесь в раздевалке. На стенах расклеены фотографии голых тёлок, в центре комнаты стоит стол с синим журналом, на шкафчиках у стены слева лежит искомая КОД-часть диска, а в дальнем углу комнаты – коробка со снаряжением. Итак, заберите диск. Теперь у нас есть оба диска с кодовой меткой Р. Это радует. Теперь почитайте журнальчик на столе, это заметки и наставления для охраны. Последняя запись сделана сегодня. Нам становится известно, что доктор Кирк, за которым мы сюда и пришли, назначил встречу с неким боссом на втором этаже у его кабинета. Их должны были охранять люди с оружием, одного из которых мы видели лежащим на полу с отгрызённым куском туловища... Охрана серьёзно подозревает некоторых сотрудников, также говорится, что в шкафу можно найти информацию о том, как попасть в комнату профессора и этого самого босса... Ну и самое главное – пароль от сейфа с боеприпасами – 0375. Бросайте чтение и пройдите в угол за столом. Подберите снаряжение. На этот раз им окажутся Дротики С, слабые и дающее кратковременный эффект. Но нам пока не из чего выбирать. Откройте экран состояния и временно зарядите дробовик дротиками. Выходите из раздевалки и идите назад к двери в комнату охраны. Внутри пройдите к сейфу и воспользуйтесь панелью. Дверь откроется, и вы сможете изъять флакон с анестезией и вводной ключ. Теперь перейдите в раздел "Комбинирование”. У нас уже есть две колбы анестезии, пора бы применить их по назначению. Выберете один флакон, передвиньте курсор на Дротики С и во всплывшем окошке нажмите "Соединить”. На схеме покажут, насколько увеличится мощность снотворного. Подтвердите выбор, и получите флакончик с зелёным снотворным (Дротики М-синтез), которое действует мгновенно. Теперь у нас есть возможность усыплять динозавров сразу после встречи, но опять-таки ненадолго. Впрочем, и это можно поправить, влив в снотворное ещё один флакон анестезии. О-о, вот это уже что-то! Оранжево-красное снотворное (Дротики Л-синтез), которое усыпляет динозавров мгновенно, плюс действуют очень долго. Можете пожелать динозаврикам спокойной ночи. Но не всем... У нас всего несколько штук. Но, уверен, этого хватит на первое время. Наверняка раптор успел вас поцарапать, или даже покусать. Пройдитесь по комнате и понаблюдайте – не капает ли с Регины кровь. Если капает, вам понадобится гемостат, нет – действуйте по ситуации. Однако помните, если не остановить кровотечение, оно приведёт к ещё большему ухудшению здоровья, а в конечном итоге Регину будет легче убить. На этом всё. Выходите обратно в холл управления. В холле нажмите на зелёную кнопку слева от двери, лазеры отключатся. Выходите в дверь в конце коридора.

A Dead have a green color of face... – У смерти зелёный цвет лица...

Мы оказались в центральном холле здания. Камера облетит всю комнату, включая верхний этаж, рассмотрите лестницы, эмблему на полу сразу у главного входа. Сразу от двери бегите налево, пройдите за колонной и увидите коробку со снаряжением. Подберите, снова анестезия. Попробуйте дверь справа, она закрыта системой ДДК. Ладно, пока оставим. Оббегите комнату дальше и у следующей стены увидите ещё одну дверь, входите. Это холл офиса, через который мы попали в здание. Проход преграждают уже знакомые нам лазеры, поэтому просто подберите с пола аптечку и выходите обратно. Далее поднимайтесь по лестнице, для этого надо просто нажать Действие. Регина сразу же окажется наверху. Пройдите вперёд, на маленьком балкончике найдёте очередной флакон с анестезией. Пробуйте сдвинуть столик у стены, под ним обнаружите… снова анестезию. Вообще-то, под ним может лежать что угодно, расположение снаряжения определяется рядом некоторых условий, в том числе и уровнем сложности. Вам также может попасться аптечка или некий восстановитель. Это флакончик с зелёной сывороткой, с помощью которого можно увеличить мощность аптечки примерно так же, как мы увеличивали мощность дротиков. Если хотите, можете провести синтез оставшихся транквилизаторов. Но будьте внимательны! Нельзя смешивать анестезию с аптечками, а восстановители с транквилизаторами! Это абсолютно бесполезно. Вы просто потеряете драгоценную сыворотку, а ваши предметы после неудачного синтеза получат непонятный индекс, который абсолютно ничего не значит. Теперь убедитесь, что ваш пистолет заряжен и входите в следующую дверь. Сразу за ней услышите скрежет. Возьмите оружие наизготовку (зажмите CTRL) и пройдите немного вглубь комнаты. Причина скрежета предстанет пред вами, учуяв вкусный кусочек мяса. Израсходуете на эту тварь около двух десятков патронов, и можете дышать спокойно. Поправить своё здоровье стоит только если оно у вас уже критическое, в противном случае не трогайте аптечку. Напротив разбитого зеркала найдёте её... Это ценнейшая вещь – дробь. Стрелять дробью мы будем редко, т.к. её очень мало и расходовать её также как пистолет – непозволительная роскошь. Посмотрите на два живописно разодранных дивана и осмотрите следующую дверь. Это кабинет директора предприятия. Дверь также закрыта системой ДДК. Ничего пока не трогайте. На противоположной стене есть двустворчатая дверь, ведущая в бар. Туда тоже пока не торопитесь. Пробегите до самой дальней двери и выходите на улицу. Слева сразу же увидите ещё одну дверь. Заходите внутрь и окажитесь в узкой кабинке управления антенной. Этой комнатой мы в скором времени воспользуемся, но пока здесь практически ничего нельзя сделать. Для активации антенны нужен специальный ключ. Осмотритесь, на терминале в правом углу найдёте журнал с записями, почитайте. Инженер оставляет пароль для ящичка с оружием в комнате отдыха (в баре) – 7687. Также он очень наглядно объясняет принцип работы системы ДДК. Как вы уже поняли, вычислить код можно методом исключения. Техник также приводит пример. Больший интерес вызывают строки "В результате эксперимента может возникнуть сильная магнитная буря...”, что это значит, блин?? Ладно, покиньте кабину и войдите обратно в здание. Зарядите помповое ружьё самым мощным транквилизатором и входите в дверь у стены. Внутри сразу же направьте ружьё на динозавра и давите Огонь. Быстро бегите за стену в дальнюю часть комнаты. Здесь осмотрите барную стойку и документ в конце. Это брошюрка с описанием новых химических продуктов, среди которых вы встретите уже знакомые препараты. Анестетик (синяя колба), Восстановитель (зелёная колба), а также усилитель и умножитель. Использование этих разных с первого взгляда средств сводится к одному – увеличению мощности. Конкретно – аптечек и транквилизаторов. В общем-то, вы уже всё об этом знаете, поэтому оставьте документ и бегите к стене напротив. Справа от винного шкафа увидите сейф. Введите пароль, найденный в журнале техника – 7687, и получите кейс с деталями для пистолета. Теперь будьте наготове и идите назад в ту часть комнаты. Если вы действовали быстро, тварь ещё не должна была проснуться. В противном случае выпустите в неё ещё один дротик. Схватите коробку со снаряжением (Дротики) в углу и выбегайте в дверь. Снаружи залечите раны (если требуется), влейте флакон анестезии в только что найденный транквилизатор и проапгрейдите пистолет (в разделе оружия выберете пистолет, после снова нажмите на пистолет и выберете затвор с иконкой гаечного ключа, давите "использовать”, и Глок станет сильнее). Теперь подойдите к диванам и воспользуйтесь синей панелью у двери. Вам предложат вставить диски ДДК, повинуйтесь. Экран сменится визуальным изображением панельки ввода пароля. Слева увидите два диска, один ведёт к полю ввода кода, другой – к двум окошкам: в верхнем увидите всё тело кода, в нижнем – символы, которые нужно исключить. Чтобы ввести код, придётся использовать клавиатуру внизу экрана. Клавишами движения перемещайте курсор по буковкам и давите Действие, чтобы запихнуть выбранный символ в поле выше. Обратите внимание на кнопки-стрелочки в правом нижнем углу, они позволяют перемещаться между введёнными символами, если вы что-то пропустили. Также справа есть кнопка "Удалить”, которая стирает последний символ, а прямо над ней - "Ввод” – завершение работы. В итоге у вас должно поучится слово "РУФВ” (в англ. версии – HEAD). Замок откроется, и вы получите доступ к кабинету директора. Ну что, не так всё сложно, да? Но учтите, это только цветочки. Подумаешь, линейное исключение букв... С этим трудности возникнуть могут только у дошколят. Подолгу думать придётся, когда встретится система с исключением рядов, столбцов, а также с двойными порядковыми номерами символов, которые надо исключить...

Заходите в кабинет и смотрите интересную сцену.

У письменного стола лежит умирающий учёный. Регина представляется спасателем и не скрывает интереса к доктору Кирку. Но молодой учёный говорит лишь, что Кирк – кретин. Также он передаёт нам что-то... К сожалению, это был его последний жест. Рассмотрите полученную карточку. Это первый ключ от панели (второй мы подобрали в комнате охраны, помните?), на котором написано "SOL”. Снова неизвестная шифровка... Закрывайте экран состояния. Обратите внимание на широченное парадное окно от пола до потолка. Опасно, не правда ли? Слева между шкафом и диваном, за стеклянным столиком найдёте ещё одну коробку дроби. Слушайте, жизнь налаживается! Теперь пройдите за письменный стол директора, осмотрите бумаги, и на тумбочками под военной эмблемой найдёте новый ДДК-диск. Метка – T. В правом углу на тумбочке увидите две памятные медали. В этот момент вы можете действительно испугаться. "Это что, шутка?” – Регина отступит несколько шагов назад, и окажется запертой между перевёрнутым столом и стеной. Выберете момент, когда эта здоровенная морда отпрянет немного назад, и бегите к двери. Монстр дыханием будет сшибать вас с ног, поэтому бегите как можно быстрее. Возможно монстр даже попытается и проглотить Регину (с чего вы взяли, что он не может этого сделать?), поэтому долго не задерживайтесь. Оказавшись по ту сторону двери, успокойтесь и отдышитесь. Теперь, если взглянуть на случившееся трезво, станет понятно – по территории комплекса бродит настоящий Тираннозавр. Это значит, что мы всегда в опасности... Атмосфера игры получает один жирный плюс.

Регине придётся перебороть страх и войти обратно в кабинет. Монстрище сням-нямкал тело мужика как макаронину и убёг. Пройдите мимо разбитого окна и осмотрите ещё раз эту памятную шкатулку с медалями. В ней есть два разъёма для ключей. Откройте экран состояния, в разделе "Снаряжение” перейдите на кран "Экипировка” и отыщите в ней Ключ панели 1. Примените его на шкатулке, выбрав левый разъём. Ключ панели 2 соответственно вставьте в правый. Панелька отъедет вверх, и… вот сюрприз! Предлагается ввести числовой код... Ну вот, облом. Вынимайте оба ключа и выходите отсюда к чёрту. Наверху мы всё осмотрели, поэтому надо спуститься вниз. Через дверь, затем внизу сразу напротив лестницы бегите к большой тёмной входной двери. Регина отопрёт её найденным ранее ключом, выходите.

Мы на улице.

Здесь довольно красиво... Пройдите налево, но проход перекроют обломки стены. Поворачивайте назад, бегите вдоль дорожки из кустов, и увидите немаленькую дыру в стене. Попробуйте толкнуть покосившиеся ворота у стены справа. Ну да, прям так они и открылись... Идите дальше. Вскоре в свете фонаря увидите вращающуюся коробку снаряжения и верхнюю часть тела в тёмной луже мутной крови. Подберите коробку, это дробь. Также рядом с телом заберите КОД-диск ДДК с меткой Т. Осмотрите тело, найдёте анестезию, а рядом увидите окровавленный листок бумаги. Персонал лаборатории перераспределяют (в целях безопасности?). Из документа вы узнаете личный код этого рабочего. Марк Дойл, личный код – 47812, переведён из тестовой комнаты в лабораторию. Попробуйте толкнуть дверь впереди, но тщетно. Очевидно, на Вертолётную площадку мы попадём ещё нескоро. Идите обратно в комплекс. Когда будете в холле, пройдите под лестницей и используйте панель у двери, чтобы вставить диск. Неожиданно Регину прервёт Рик. Он сообщит, что заметил кого-то живого в спортзале. Это надо проверить. Рассмотрите карту (ничего интересного – все пути ещё не раскрыты), нажмите на панельку ещё раз и приступайте к расшифровке кода. Так, это уже интересно. Тело кода состоит уже из четырёх строк, вместо одной. Символы-исключения: Ф И В А П Р (в англ. версии – A B D F G H), их следует исключать из каждой строки по очереди. То есть точно также как и раньше, только теперь по четыре раза. Просмотрите отдельно каждую из строк и впишите те символы, которые останутся. В итоге у вас получится ТУЦСЩЬУК (NEWCOMER). Давите заветную кнопку и входите в дверь.

Часть 2

Форма входа
Наша кнопка
Все о Dino Crisis 2
Статистика